Разработчики утверждают, будто сегодня никто не вспомнит про игры десятилетней давности, потому никаких цифр в названии вы не увидите. Между тем это уже третья игра в серии Need for Speed с подзаголовком Hot Pursuit (две другие вышли в 1998 и 2002 году соответственно). Основная идея осталась неизменной — полицейские преследуют гонщиков-лихачей. В игре эта мысль выхолощена, доведена до предела. Новая концепция называется «кошки-мышки».
Суть в следующем. Мир не крутится вокруг пупка самодовольного рейсера. Раз он нарушил закон, то должен именно убегать от копов, а не расшвыривать их машины по обе стороны проезжей части. Полицейские, в свою очередь, не надоедливые зануды, а опытные хищники, профессионалы агрессивной езды. Один убегает. Другой догоняет. Все очень просто.
Чтобы подчеркнуть первобытный азарт, разработчики вводят систему пауэрапов. У каждого «класса» (у тех, кто «прячется», и тех, кто «мается») свой набор умений. У гонщика есть непременное нитро, антирадар, убирающий его изображение с мини-карты соперника, бонусное суперускорение, для которого нужно долго копить заряд, а также возможность создать клона-обманку: нажав специальную клавишу, вы выпускаете машину-дубликат. Она появляется у ближайшей развилки, чтобы сбить преследователя с толку (клон выбирает поворот налево, если вы свернули направо).