По всем правилам современного, простите, искусства создания игр The Guild 2
вместе с аддонами вообще не должна была появляться на свет. Нет-нет,
это вовсе не серые, как выцветшая на солнце доска без нанесенной
краски, поделки, о существовании которых большинство не знает как до
релиза, так и после него. Наоборот — вся линейка вышла неподкупно
интересной и свежей. Тут проблема в другом — в безумном сочетании самых
неожиданных жанров, в истинно немецком понятии качества тестирования,
во всеобщей шероховатости и выпирающих отростках бюджетности. Такие
игры сегодня могут финансировать только два крупных издателя:
JoWood и
Atari. Продвижением
The Guild 2: Renaissance занимается первая из них.
Когда бабы дерутся — мужики нервно курят. И строго в сторонке!
Неуемный консерватизмThe Guild 2
всегда любили за нестандартность в геймплее. Прежде чем заниматься его
описанием, важно указать, сборником каких жанров являются игры из этой
линейки. Комбинацией «RTS плюс RPG» нас, конечно, до глубины души не
поразить — мы еще помним SpellForce, да. А вот если еще к указанным слагаемым прибавить почти что полноценный симулятор в духе The Sims, то становится уже немножко веселей.
Пустив свои корни еще в ветхой, как тело
Микки Рурка, стратегии Europa 1400: The Guild, нынешняя The Guild 2 свято чтит традиции идейного первоисточника. Ну и, как вы понимаете, в этом плане самостоятельное дополнение
Renaissance ничем не хуже оригинала.
Здесь,
как и прежде, экономической составляющей уделяется львиная доля
внимания. Начинать приходится в нищенских и несправедливых условиях:
денег мало, социальное положение удручающее, связей нет, равно как и
брачных уз. Тоска смертная.
В ночном городе все спокойно.
А еще в «Ренессансе» (тоже традиционно для The Guild 2)
нет туториала. Мы, конечно, понимаем стремление разработчиков создать в
меру хардкорный экономический симулятор с возможностью
непосредственного контроля, а заодно и желание сразу внушить, что
легких путей ждать не придется, и отсеять тех, кто не играл ни во что
серьезнее тех же самых The Sims.
Но в конце-то концов! Часик времени, сэкономленного на освоении
минимальной инструкции, иногда оказывается очень нужным. Как говорится,
за это время можно было успеть десять раз детей зачать.
Оставляем
дежурные ругательства и переходим к главному. Старт кампании
предваряется выбором одного из четырех режимов. Тут есть соревнования
на время или выбывание, «Династия» или «Миссия». Все они сосредоточены
на первостепенных человеческих целях: стать богатым, добиться
расположения в обществе, подняться по карьерной лестнице или, если
указанное не подходит, стать вором.
Но ключевым и самым комплексным режимом в
Renaissance является «Династия». Стоит напомнить, что тутошнее время идет
невообразимо быстро, и выстроить свою собственную империю получится
только в ней.
В доме у какого-то химика все, кажется, на месте. Кроме него самого.
Ренессанс для гильдии? НичутьОсновную схему движения к успеху со времен The Guild 2
никто здесь не менял. Нам все так же предстоит пройти нелегкий путь от
простолюдина до властителя наций. В самом начале, если помните,
необходимо освоить примитивное ремесло, чтобы не умереть с голоду, и
тут для нас в дополнении припасено целых девять новых профессий. Их
выбор прямиком отсылает нас к названию дополнения. Эпоха Ренессанса —
время появления возможности даже не для самого высокопоставленного
человека освоить тайны письма и чтения. Профессии ремесленника и
торговца получают все большее распространение и, что важно, уважение.
В
Renaissance вам удастся стать наемником, купцом, каменщиком, банкиром, владельцем
гостиницы, мельником, владельцем фруктово-овощной империи и даже тем,
кого сегодня принято называть продюсером. Как видите, выбор новых
занятий оказался далеко не случайным и в большей степени соответствует
духу той прекрасной эпохи.
Особое внимание стало уделяться и
армии. Теперь, чтобы заработать новый дворянский титул, мало простого
продвижения по карьерной лестнице — вы обязаны либо служить во время
боевых действий, либо регулярно предоставлять королю своих самых лучших
рекрутов.
С таких ракурсов The Guild: Renaissance очень даже красива.
Из
прочих изменений мы еще обязательно хотим отметить увеличенные в четыре
раза по сравнению с оригиналом карты и два абсолютно новых сценария:
The Free Republic of the Netherlands и The Alps.
Все остальные
доработки больше походят на косметические подтяжки. Да, теперь на
улицах снует больше народу: можно обнаружить пьяницу в кустах или там
случайного зеваку. А еще дикие животные не прочь попастись неподалеку
от вашей резиденции. Небольшие изменения коснулись режима строительства
— теперь доступна парочка новых зданий. Мелочь, ага.
Разработчики
что-то там еще говорили об усовершенствованном искусственном
интеллекте. Но, к сожалению, сил хватило только на то, что
конкурирующие династии теперь мрут не как больные мухи, а более-менее
пытаются создавать иллюзию активной жизнедеятельности.
«Тааак! А что это крестьяне тут такое вывозят у меня из-под носа?»
Ну и напоследок немножко о грустном.
Runeforge каждый раз клятвенно нас уверяет, что вот следующая игра в серии точно
будет хорошо оптимизирована для систем самых различных конфигураций.
Тестирование, мол, будет проходить в особо жестком режиме, и никаких
проколов по технической части в будущем не предвидится.
Ага, это настолько же убедительно, как если бы
Опра Уинфри вдруг заявила, что ее достала эта журналистика, и поэтому она решила
сменить профессию, став оператором транспортерной ленты на
птицефабрике. «Гильдия», которая в полном «ренессансе», — чудовищно
тормозит, глючит и кряхтит, как старый видеомагнитофон. Проходящие друг
через друга персонажи, облагороженные кривой анимацией, — тут такое в
порядке вещей. Это лишь еще раз красноречиво указывает на то, что игра
создавалась в полном соответствии с истинными традициями немецкого
девелоперства.
Управление постройкой можно отдать на растерзание искусственному интеллекту.
***The Guild 2: Renaissance — очередное неплохое дополнение для нестандартной экономической
стратегии: больше профессий, больше пространства для маневров, а также
новые сценарии, саундтрек и эпоха. Ничего отличительного, но фанаты,
как говорится, оценят.
Плюсы: дополнительные девять профессий; хоть минимально, но все же улучшенный искусственный интеллект.
Минусы: аляповатость технической реализации; отсутствие внятного обучающего режима.