На протяжении бета-тестирования о многопользовательском режиме Starcraft 2 было сказано немало, еще подробнее эта тема будет раскрыта уже теперь, когда игра вышла. Однако сегодня речь пойдет об однопользовательской кампании. На всякий случай, напомним: в Wings of Liberty присутствует только кампания за терран, и в виде исключения нам дают пройти лишь пару миссий за протоссов. Действие игры разворачивается спустя четыре года после окончания событий в Brood War. Джим Рэйнор винит себя в том, что случилось с Керриган, и ищет успокоения на дне бутылки. Впервые мы встречаем его сидящим в баре на Мар Саре в тот момент, когда в заведение входит Тайкус Финдли, его старый друг. После прохождения нескольких разминочных миссий мы попадаем на корабль «Гиперион», где нам и дают доступ ко всему вкусному.
На «Гиперионе» есть несколько отсеков, и первый из них – арсенал, в котором дозволяется улучшать уже доступные юниты и некоторые строения. Причем улучшения не сводятся к банальному «+2 к урону» или «+3 к защите», хотя несколько подобных тоже есть. Некоторые из них дают новые способности или добавляют к основной атаке какое-то свойство, например, атака мародеров после улучшения замедляет вражеские юниты, а голиафу можно дать возможность вести одновременно огонь ракетами по воздушным юнитам и пулеметами – по наземным. Из строений можно улучшить, например, бункер или ракетную турель. Для каждого юнита или строения доступно по 2 улучшения. Кроме того, по мере прохождения кампании помещение арсенала будет заполняться разными юнитами, которые можно рассматривать вблизи. К сожалению, для всех здесь места не хватило. Приятно видеть, что многие юниты, по тем или иным причинам пропавшие из многопользовательского режима в процессе перехода от первой части ко второй, все-таки остались в кампании. Так, нам будут доступны знакомые по первой части медик (medic), огнеметчик (firebat), стервятник (vulture), голиаф (goliath) и мираж (wrath). Свое место в кампании нашли и аспиды, придуманные для второй части, но выпавшие из многопользовательского режима в процессе разработки.
Второй отсек корабля отведен под лабораторию. Как нетрудно догадаться из названия, здесь проводятся исследования. По ходу прохождения практически всех миссий, можно, выполняя второстепенные задания, зарабатывать очки исследований – двух типов: очки исследования зергов и очки исследования протоссов, каждые из которых накапливаются в отдельный стек. По достижении количества очков, кратных 5 (максимум – 25) будет предложено выбрать одну из двух технологий. Технологии разнятся: одни улучшают существующие здания или юниты, другие открывают доступ к новым. Например, в ветке зергов на значении 15 можно выбрать один из двух новых юнитов: транспорт с большим количеством жизней и большой вместимостью или юнит ближнего боя с атакой по области. В ветке протоссов можно сделать добычу веспена автоматической или получить возможность производить в командном центре 2 КСМ одновременно.
В следующем отсеке расположена кают-компания. Здесь можно нанять наемников или посмотреть новости, а также послушать музыку. Кроме уже известных композиций (вроде «Sweet Home Alabama») есть и записанные специально для игры, например «A zerg, a shotgun and you». Наконец, последний отсек – мостик. Здесь есть архив, где можно переиграть уже пройденные миссии и посмотреть заставки, и звездная карта, на которой можно выбрать текущее задание. Игрок может свободно перемещаться между отсеками в промежутках между миссиями.
Каждое задание сопровождается вступительным и заключительным роликами на движке. Есть несколько расширенных роликов на движке и 4 CG-ролика. Между миссиями главные герои готовы поделиться с вами своими мыслями по поводу последнего задания или происходящих событий. Все в кампании направлено на то, чтобы поместить игрока в центр сюжета и окунуть в атмосферу саги. И надо признать, Blizzard отлично справилась с этой задачей.
Что касается самих сражений, то и с этим все в порядке. Такого их разнообразия, пожалуй, жанр еще не видел. В игре нет двух одинаковых миссий. И даже если сама суть задания повторяется (например, «уничтожьте базу противника»), то условия на карте все равно делают каждое прохождение уникальным. В одном из заданий нам приходится ночью отбиваться от атак зараженных терран, а днем, когда они прячутся, надо уничтожать постройки, чтобы уменьшить популяцию зараженных. Очевидно, разработчиков вдохновили на создание этой миссии фильмы про зомби. В другом задании нам необходимо разрушить здание на базе противника, при этом с другой стороны от их базы карта постоянно уменьшается и приходится вновь и вновь передислоцировать свою базу все дальше и дальше от края.
В игре всего 26 миссий, одна из которых секретная. Мой вам совет: перед тем как перейти к финальной цепочке заданий, выполните ее или хотя бы сохранитесь в отдельном файле. После прохождения кампании останется доступным только архив, но при этом, выполнив условие для получения этой секретной миссии, оттуда вы ее уже не получите. Помимо основных сюжетных есть и дополнительные задания – это цепочки миссий от разных персонажей. Есть цепочка заданий от Габриэля Тоша, темнокожего спектра (несколько измененный призрак), носящего на груди куклу Вуду, от Мэтта Хорнера, капитана «Гипериона», и от доктора Ариэль Хэнсон. В конце каждой из этих цепочек перед вами будет вставать непростой выбор, который не только повлияет на самое последнее задание цепочки, но и повлияет на судьбы персонажей. Кроме этого, есть цепочка миссий за протоссов, погружающая нас в воспоминания Зератула.
От сюжета в целом остаются положительные впечатления. То, как подаются события, как они разворачиваются, и наша вовлеченность в них приковывают к происходящему с самого начала и не отпускают до конца. Стоит только слегка поругать сценаристов за некоторые уже поднадоевшие и избитые повороты сюжета. Еще надо сказать, что по завершении кампании в Wings of Liberty точки остаются не расставленными, а многие вопросы – открытыми.
Визуально игра выглядит потрясающе, особенно это касается анимации. При этом разработчики подумали не только об обладателях новейших компьютеров: минимальные требования у игры действительно невысокие. Но при таких настройках ждать от игры графических потрясений не приходится.
Отдельно стоит сказать о русской версии: она удалась. Если в свое время вам понравилась озвучка Warcraft III, то и эта придется по вкусу.